Обучение ИИ при помощи компьютерных игр

В современном мире игры (в том числе и компьютерные) являются одним из основных видов познавательной деятельности. Они позволяют симулировать многие аспекты истории и человеческой жизни: от управления цивилизацией, до уличных драк или спортивных турниров. Таким образом, игры – это не только отличное развлечение, но и средство для развития разнообразных навыков и обучения чему-то новому, возможному только в виртуальной реальности. 

Недавно ученые нашли новую возможность применения видеоигр – для обучения машин. И вот наиболее яркое тому доказательство: компания OpenAI, основанная в прошлом году Элоном Маском, представила программную платформу для обучения ИИ через игры, веб-сайты и различные приложения под названием Universe («Вселенная»). 

Отмечается, что сегодняшний уровень ИИ весьма ограничен одной задачей. Так, например, Google DeepMind, AlphaGO — отличная программа, которая с лёгкостью обыграет вас в шахматы, но вот объяснить правила и принцип игры никогда не сможет. С помощью Universe станет возможным расширить кругозор ИИ. Разработчики считают, что новая система позволит обучить машину реальным жизненным ситуациям и навыкам. 

В ходе обучения ИИ будет взаимодействовать с игрой также, как человек, глядя на экран и работая с (виртуальными) мышкой и клавиатурой. Также машину научат и многим другим функциям: заполнять формы, работать со списками задач, кнопками и слайдерами, искать, анализировать и вычленять информацию в Сети. 

Разработку OpenAI уже поддержали крупные компании-разработчики, такие как EA, Microsoft Studios и Valve. Благодаря чему ИИ получил доступ к обширной библиотеке видеоигр и может обучаться посредствам Portal, Red Alert 2, World of Goo, RimWorld, различных Flash-игр и игр для Atari 2600. Разработчики платформы активно занимаются расширением партнерской базы и получением разрешения для использования новых игр, приложений и веб-сайтов. 

Стоит отметить, что подобный эксперимент уже не первый. Ранее немецкие ученые пытались обучить ИИ, управляющего беспилотными автомобилями, с помощью Grand Theft Auto. И хотя пока данная разработка еще не достигла нужного результата, она помогла обучить машину многим вещам, которые были бы невозможны путём ввода обычного программного кода. Исследования в этой области продолжаются до сих пор. 

Автор статьи: Коломичева Д. В. 

20 декабря 2016