Участие в тренд-конференции «Технологии дополненной и виртуальной реальности в борьбе за клиента»

9 ноября 2016 команда Step Studio приняла участие в тренд-конференции «Технологии дополненной и виртуальной реальности в борьбе за клиента». 

Участие в тренд-конференции «Технологии дополненной и виртуальной реальности в борьбе за клиента»

На конференции обсуждались вопросы маркетинга, способы игрофикации различных процессов, а также самые новые разработки, связанные с технологиями AR и VR. Конечно, являясь непосредственной частью мира высоких технологий, специалисты Step Studio и без того были в курсе многих достижений. Мы знали, что технологии дополненной реальности (Augmented Reality) и виртуальной реальности (Virtual Reality) становятся уже не просто развлечением, а инновационным инструментом маркетинга. Они становятся частью сервиса многих привычных потребителям компаний (например, IKEA и Lego). Однако, чтобы «быть первым», крайне важно уметь хорошо разбираться в ландшафте AR и VR. Тем более что эти технологии меняют саму суть потребления. При их помощи можно моделировать реальность и играть с ней, создавая тем самым новые просторы для привлечения и удержания потребителей.

Нашему вниманию были представлены некоторые средства для погружения в виртуальную реальность – вариации различных VR-очков. Фактически такой прибор является держателем, куда вставляется смартфон с запущенным приложением. Существуют также и более сложные и технологичные устройства - специальные шлемы, привязанные к компьютеру или приставкам, например, Oculus, HTC Vive, Sony Playstation.

Участие в тренд-конференции «Технологии дополненной и виртуальной реальности в борьбе за клиента»

Количество различных VR-устройств достигло в мире 38,9 млн. И они уже активно используются в большинстве сфер человеческой деятельности.

Кроме того, на конференции было отмечено, что виртуальная и дополненная реальности – это важный медиатренд. Многие издатели в мире видят в этом некую святыню, способную помочь человечеству перейти на язык будущего. Самый лучший пример тому – New York Times, запустившая в конце 2015 года приложение NY Times VR-news. Количество установок приложения достигло уже полумиллиона.

Отдельного внимания заслуживают программы творчества и самовыражения, программы рисования и создания объектов в VR. С одной стороны, они сочетают развлечение и обучение, с другой, меняют процессы работы в творческих профессиях. К тому же это завораживающе красиво.

Участие в тренд-конференции «Технологии дополненной и виртуальной реальности в борьбе за клиента»

Если же говорить о дополненной реальности – Augmented Reality, то это более доступное и массовое решение, на базе которого уже появились известные всему миру продукты, в том числе нашумевшая игра Pokemon Go.

Технически восприятие AR происходит при помощи следующих устройств: очки, экран, планшет, специальное окно или зеркало, телефон. Последний вариант – самый распространенный и доступный: эффект дополненной реальности возникает сразу после установки приложения и направления камеры телефона на реальные объекты.

Участие в тренд-конференции «Технологии дополненной и виртуальной реальности в борьбе за клиента»

Мы выяснили, что самой перспективной и востребованной сферой, где будут использоваться технологии AR/VR является торговля. И это относиться не только к рекламным площадям. В скором времени нас ждут серьезные изменения и в розничной торговле. Технологии виртуальной и дополненной реальности, по сути, выводят на рынок еще два направления – v-commerce и a-commerce.

V-commerce – это прежде всего интернет-магазины, предлагающие опыт виртуальной реальности. Это 3D-каталоги, которые позволят увидеть и осмотреть вещь со всех сторон, внести в онлайн-магазин атмосферу фантазии или праздника, которая целенаправленно создается в традиционных торговых центрах. Самый известный пример сегодня – новый каталог eBay.

А-commerce – это решения для торговли, использующие дополненную реальность. И они уже актуальны для офлайновых магазинов, когда обычный опыт шопинга расширяется виртуальными добавлениями: виртуальными примерочными, подсказками, добавлением существ.

Участие в тренд-конференции «Технологии дополненной и виртуальной реальности в борьбе за клиента»

"Виртуальный магазин для широкого спектра очков виртуальный реальности, разработанный командой  Step Studio

 

Cейчас рынок только разминается. 2016-й стал первым годом, когда появилась распознаваемая рыночная доля устройств AR и VR. В дальнейшем нас ждет революция в ритейле и электронной торговле. Появятся два новых направления a-commerce и v-commerce. Будет происходить сращивание экспертиз игровой и торговых индустрий. Кроме того, изменится глубина работы с данными и изучение потребительского поведения. Это, например, работа с Neuro Big Data, c данными о живых реакциях покупателей в режиме реального времени, собираемых через AR и VR-каналы.

Посетив конференцию, команда Step Studio получила новый опыт и знания, которые готова уже в ближайшее время применить на практике.

24 ноября 2016