Звездное Наследие 1

Звездное Наследие

- Ну и зачем ты сделал это? – я попытался состроить строгое выражение лица.

- Он не отгадал мою загадку, – пожал плечами Баг, похоже, он не испытывал никаких угрызений совести.

- Он же нам диск с игрой принес! Если ты и дальше будешь так встречать курьеров, мы больше не получим ни одной игры.

- Да ну тебя… Ух ты, какие красавчики на обложке!

Я отобрал у него коробку, вынул диски и сунул ему коробку обратно:

- Ладно, рассматривай пока, а я установлю игру.

- Валяй... Слушай, тут на задней обложке какие-то буквы странные.

- Дай-ка гляну. А, это... Тут написано "ZX-Spectrum", это компьютер был такой, на котором впервые появилась игра.

- Тогда выбрасывай диск.

- Почему?

- Это же жуткое старье. Кому нужна эта древность...

- Игра была переделана, осовремененна, если хочешь.

- Тогда понятно. А про что игра?

- Про космос, про то, как космические корабли бороздят... Нет, про космические корабли в ней будет мало. Скорее, про разведчика.

- Только не Штырлиц, только не...

- Считай, что на этот раз тебе повезло – его там не будет.

- Откуда ты знаешь?

- Играл в оригинальную версию 10 лет назад.

- Хорошо, посмотрю начало. Если понравится – буду дальше играть. Нет – выброшу диск в корзину.

- Договорились.

Меж тем игра установилась, и я запустил ее.

- Ой, это что за мыльницы? – удивился Баг.

- Не мыльницы, а космические корабли.

- В корзину.

- Да погоди ты. Разве может в этой стране, выросшей на местных образцах кинофантастики, получиться что-либо другое? Ты, например, фильм "Кин-дза-дза" видел?

- Ну, видел.

- Там тоже корабли были сделаны из подручного материала. Но ведь тебе этот фильм понравился.

- Ну да, там все кричали "Ку"...

- А может и здесь тоже кричат?

- Хорошо, смотрим дальше. Ух ты, как все взрывается... – глаза Бага загорелись неподдельным интересом.

- Ну вот, а ты не хотел смотреть, – улыбнулся я.

- Дай-ка я поиграю, дай я.

- Бери. Только это не бегалки-стрелялки, тут придется думать.

- Ууу... Тогда в корзину.

- Какой ты нетерпеливый. Отдай мышку, я тебе покажу... Так... Так... – я отщелкал первые действия. - Вот видишь, я вылечился, и теперь могу побродить по округе.

Баг отобрал у меня мышку и пустился в странствие.

- Болото... Люблю болота. Там пиявки живут. Вкусные... Мама!

- Что, пиявки испугался?

- Да нет, это я просто так.

- Ну, будешь с ней сражаться? Левой кнопкой мыши – бить, правой – защищаться.

- Попробую. Ну! Давай! Бей же, бей! Странно... убили.

- Загружайся.

- Загружаюсь. Пробую еще раз. Ну! Давай! Сильнее! Опять! Все, в корзину!

- Может лучше пойти в другую сторону? – предложил я. – Вот смотри, это уже не пиявка-переросток, а зверюга попроще – паук-переросток.

- Опять бить? Левой! Левой! Еще разок! Ура! Победил!

- А говорил – в корзину.

- Ладно, проехали. А почему мой герой никуда не идет дальше?

- Ты невнимательно смотрел в самом начале. Видишь, на панели нарисован человечек? Слева у него здоровье, справа – выносливость. Правее есть кнопка в виде часов, нажав на которую можно отдохнуть и, тем самым, восстановить выносливость.

- А здоровье? Этот паучище неплохо меня поцапал.

- Во-первых, здоровье немного восстанавливается во время отдыха, а во-вторых... Ты видел, как я в самом начале игры проглотил ампулу?

- ?

- Ну, не я, главный герой. Так вот, засовывая в рот все, что не попадя, также можно восстанавливать здоровье.

- Кажется, понял. Ну-ка, побегаем.

Наблюдая, как Баг с переменным успехом (периодически загружаясь) бегает по локациям, я смотрел, во что же переродилась игра. Художники постарались на славу. Фоны в игре сделаны были великолепно и удачно анимированы. Каждая локация была отрендерена четыре раза (на каждое время суток) плюс мог идти дождь. Дождь, конечно, был нарисован не ахти, но молнии на заднем плане и раскаты грома в колонках все же делали свое дело.

- А вот модельки людей – странные, – будто бы подслушав мои мысли, сказал Баг. – Открывают рот и закрывают. Открывают рот и закрывают.

- Радуйся, что хоть рот открывают. При скромных бюджетах адвенчур и это достижение.

- Раз уж ты такой умный, скажи, почему же тогда говорят они так странно, как будто читают с листа текст, который видят в первый раз?

- Так персонажей-то в играх так и озвучивают – читают с листа текст. А вот почему время от времени встречаются неверные логические ударения – это надо спрашивать не у меня, а у режиссера озвучания. Может, хочешь съесть ее? – усмехнулся я.

- Нет.

- Почему?

- Пусть считает, что ее спасла музыка в игре.

Музыка и впрямь была недурна. Со звучанием отдельных инструментов я бы мог поспорить, но в целом складывалось весьма положительное впечатление. В битвах были более резвые темы, при прогулках по лесу – более спокойные. Композиции вряд ли могли надолго остаться в памяти, но в качестве фона они прекрасно дополняли действие, происходившее на экране.

После того, как Баг попал в более обжитую часть острова "О", он стал немного нервничать. Дело было в том, что с каждым переходом здоровье и выносливость главного героя уменьшались, а отдыхать можно было не везде.

- По-моему, это очень даже реалистично, – заметил я на упрек Бага. – Ты же видел, главный герой к чертям разнес вражеский корабль и упал на остров – теперь его ищут (вяленько, конечно). В любом случае, патрулируют окрестности. И если во время бодрствования ты можешь укрыться от патрулей, то отдыхать нужно в таких местах, где ты не привлечешь к себе внимания.

- Реалистично – да, но неудобно. Придется опять загружаться – а это так долго.

- Здесь не могу с тобой не согласиться. Действительно, как-то слишком долго. Да и переходы из локации в локацию происходят не молниеносно.

- И с этим ничего нельзя поделать?

- Хм, надо зайти на сайт разработчиков и посмотреть...

Я полез в Интернет.

- Ничего себе!

- Что там? – поинтересовался Баг.

- Ты только посмотри на все эти сообщения. То у одного игра не запускается, то у другого глючит.

- То есть, выпустили сырую игру?

- Похоже на то. Самое интересное, что в списке разработчиков значатся тестеры от издателя – 7 штук и руководитель отдела тестирования – 1 штука.

- Руки-ноги им отгрызть мало.

- Согласен. Но давай не будем сейчас рассуждать о том, кто и что должен был делать, лучше я скачаю патч, который, по уверениям разработчиков, не только правит все имеющиеся ошибки, в том числе и в логике геймплея, но и увеличивает хотя бы скорость сохранения, жаль, что не загрузки.

Закачав небольшой (и то хорошо) патч, мы вновь уселись за игру. Баг снова отобрал у меня мышку и стал бегать по острову, а я наблюдал.

- Смотри, какая вкусность! – в один прекрасный момент воскликнул я.

- Где? Ничего не вижу. На экране телефон какой-то. Есть его я бы не стал.

- Не телефон, а коммуникатор. А вкусность вся в том, что нам предлагают сделать выбор: хотим ли мы играть за "хороших", или же станем помогать "плохим".

- И где тут выбор? Конечно же, будем играть за "плохих".

- Нет, ты не понял. Ты, конечно, можешь играть за "плохих", слушаясь команд, которые тебе дают по коммуникатору, но потом, если захочешь, можешь поиграть за "хороших" – и это будет немного другая игра, судя по всему, более соответствующая оригинальной версии.

- Да ну тебя, сбил меня с толку своими рассуждениями о вкусностях...

- Могу еще о головоломках порассуждать.

- А что о них рассуждать-то... я уже столько голов успел проломить.

- Вообще-то я про встроенные паззлы, если тебе так понятней.

- А, про это...

- Вот бегаешь ты сейчас, бегаешь, а между тем здесь, на острове есть тайник. Только как до него добраться, я не скажу. К любой головоломке в игре есть подсказки – ищи.

- Ладно, отвернись и не подсматривай.

- Хорошо. Эй, стой! Ты зачем полез в Интернет?

- Думаешь, легко понять, что понапридумывали тут эти разработчики?

- Не так уж сложно. Все головоломки вполне логичны.

Баг надулся, но браузер закрыл. На поиск верного решения он потратил не так много времени, как я от него ожидал – учится, что ли?

- Вот видишь, ты получил то, что хотел, но то же самое можно было получить другим путем, играя за хороших, - прокомментировал я.

- Теперь я понимаю, что означает это твое "вкусности".

- Ну и отлично. Доделывай все необходимое и пора уже покинуть этот остров.

Баг успешно выполнил все, что ему приказали "враги рода человеческого" и отправился в Пульсар. Через пару минут ожидания загрузки следующего уровня, Баг не вытерпел:

- Держи мышь, я пойду погрызу кого-нибудь.

- Программистов?

- Нет, просто от ничегонеделанья есть захотелось.

- Ладно, иди поешь, только оставь и мне что-нибудь на ужин.

Пульсар оказался еще красивей, чем оставленный позади остров. Я не переставал удивляться мастерству художников и с удовольствием слушал музыку, Баг тоже не скучал, курсировал по городу туда-обратно и послушно исполнял роль вражеского агента, упорно отказываясь от возможностей вернуться на путь праведный. Собственно, то же происходило и в следующем городе, Таране.

Что было дальше – о том рассказывать, наверное, не имеет особого смысла. На прохождение всей игры у Бага ушло часов шесть, и, честно говоря, он был удивлен:

- Я только, можно сказать, вошел во вкус, проникся – и приехали.

- Не забывай, что можно пройти игру и по другой сюжетной линии. В этом случае тебя ждут немного другие головоломки.

- Имеет смысл?

- Если бы ты изначально играл за "хороших", то я бы сказал – конечно. Но сюжетная линия "за плохих" мне показалась более интересной, так что я скажу – возможно.

- Я подумаю. Но если и буду проходить по другому пути, то не сразу. Мне нужно сначала переварить игру, немного отдохнуть от нее.

- Ты лучше скажи, как тебе сама игра? Может, все же нужно было изначально бросить ее в корзину?

- Сложный вопрос. Эта игра отличается от того, что я до этого видел. В ней что-то не так.

- Ты хотел сказать, видно ее полутекстовое прошлое?

- Да, текстов в игре много, хорошо хоть, его зачитывают. Но не в этом дело. Управление, оно какое-то странное и непривычное по началу, эта постоянная необходимость загружаться, потому что тебя то убивают, то арестовывают... Да и какая-то излишняя пустынность в городах...

- Так все-таки в корзину или нет?

- Наверное, нет. Есть в ней что-то такое, что выделяет ее на фоне других русских квестов, которыми ты себя мучил – да-да, я все видел, не отвертишься. В отличие от них, эта игра меня заинтересовала.

- А мне кажется, что она все же не дотягивает до уровня многих западных адвенчур. Что тому виной: не слишком высокий бюджет или недостаточный опыт компании в разработке сложных (не в плане прохождения, конечно) игр? Ладно, спишем и на то, и на другое. Но в следующий раз...

- А он будет, этот следующий раз?

- Разработчики говорят, что если игра будет хорошо продаваться, есть все шансы увидеть продолжение. В общем, в следующий раз все же хотелось бы большего.

- Ты лучше погляди, там опять какой-то дядька к нам идет. Ставлю мышиный хвостик, что он несет нам новую игру...

- Ох, только постарайся не покалечить бедолагу...
 

Guesst 
"Охота на точки" №0
декабрь 2005

25 декабря 2005