Интервью с разработчиками игры «Star Heritage / Звездное Наследие»

В наше с вами очень интересное время, когда мировая игровая индустрия развивается не семимильными, а семь в седьмой степени-мильными шагами. Когда игра полугодовой давности уже считается устаревшей, как по графике, так и по геймплею. Когда... Но это все там, за бывшим железным занавесом. А как обстоят дела у нашем родном отечестве? Внимательно прошерстив нашу базу отечественных разработок, мы остановили свой взгляд на проекте "Star Heritage / Звездное наследие". Ну а пообщавшись с разработчиками игры из компании "Step Creative Group", мы узнали очень много нового и интересного, как об игре, так и о самих людях, что делают в России игры для нас с вами. Читайте, что у нас получилось...

Purga: Что повлияло на то, что вы решили создать реинкарнацию древней игры, вышедшей когда-то на легендарном Спектруме?

Step CG: Если кратко – ностальгия и желание возродить шедевр (не сочтите за нескромность!) на новых технологиях. Кроме того, в спектрумовские времена история не была рассказана полностью. Мы позиционируемся на "Звездное Наследие 2"; а первая часть, "Звездное Наследие 1: Черная Кобра", помимо всего прочего, послужит цели ознакомления игроков с миром.

Purga: Почему именно жанр квеста - приключения, а не Элито-подобная игра, более популярная у поклонников космо-симуляторов?

Step CG: Мы делаем римейк спектрумовского "Звездного Наследия" – квеста с РПГ-элементами. Если сменить жанр, да еще настолько резко, то получилась бы уже совсем другая игра. Поклонники ЗН нас бы не поняли.

Purga: Расскажите основные принципы построения геймплея в игре. Чего будет больше - приключений, стрельбы или неспешного разгадывания головоломок?

Step CG: Примерно 60% приключений (сюда мы включаем и исследование новых территорий, и разговоры с игровыми персонажами), 30% собственно головоломок и 10% сражений. Конечно, эти числа очень приблизительны – и, к тому же, зависят от конкретного игрока. Если игрок захочет, он сможет найти дополнительные возможности пострелять.

Purga: Как будет построен мир? Будет ли он разбит на локации, или мы сможем свободно путешествовать по миру?

Step CG: Мир будет разбит на локации. Мы решили не вносить в устройство игрового мира существенных изменений по сравнению со спектрумовской версией, чтобы не разочаровывать поклонников игры. Надеемся, что большое количество и разнообразие локаций позволит игрокам попутешествовать по планете вволю!

Purga: Поделитесь тайными сведениями о некоторых девайсах секретного агента, что будут доступны игроку?

Step CG: Главный герой игры, Неустрашимый – это не классический герой плаща и кинжала. Он – космический пилот-торговец, иногда исполняющий секретные миссии. К тому же на поверхность планеты ему пришлось высаживаться экстренно, да еще и в артангской шлюпке. Так что в начале игры богатого арсенала шпионских штучек у него не будет. Но одно такое устройство в игре будет с самого начала: биочип, встроенный в мозг Неустрашимого. В последствии же игрок сможет несколько расширить свой арсенал.

Purga: Будет ли задействована в игре RPG составляющая? Или характер игрока задается только в начале игры?

Step CG: Да, в "Звездном Наследии" будет RPG-составляющая – в игре будут воплощены характеристики героя. Эти характеристики – здоровье, сила и выносливость – в первую очередь играют роль в боевых эпизодах. Также они помогают моделировать усталость героя при долгих переходах.
Что же касается характера героя, то он вообще не задается. Мы стремимся к тому, чтобы максимально позволить игроку действовать в игровом мире, как ему захочется. Конечно, абсолютно любую фантазию игрока предугадать и предусмотреть невозможно – но к этому можно и нужно стремиться.

Purga: Как характер персонажа будет влиять на игровой процесс? Будут ли отклонения в сюжетной подоплеке, если главный герой будет "плохим" или "хорошим"?

Step CG: Да, безусловно, у "положительного" и "отрицательного" героев будут весьма различные приключения. Это зависит не от изначально заданного характера героя, а от поступков игрока в игровом мире. Мы не задаем Неустрашимому какую-то жесткую линию поведения – игрок выбирает ее сам, и Неустрашимые у двух игроков могут очень сильно различаться. Не будем раскрывать все секреты – скажем пока только, что герой сможет, например, встать на сторону артангов и даже продвинуться там по службе.

Purga: Поделитесь немного сведениями о физическом и графическом движке игры. Скриншоты, скажем прямо, вызывают восхищение.

Step CG: Вид в игре будет от первого лица – так что с игровым миром мы будем знакомиться глазами главного героя. Универсальную физику в игре задавать просто не нужно – для каждого конкретного предмета, с которым взаимодействует герой, результат этого взаимодействия задается отдельно.
Сами игровые локации представляют собой пререндеренные анимированные 2D-картинки.

Purga: У вас в игре будет смена дня и ночи. А погодные условия так же будут меняться?

Step CG: Да, будут. В игровых локациях под открытым небом может пойти дождь, а может быть и ясная погода.

Purga: Подобные игры обычно не предусматривают мультиплеерную составляющую. Но, наверное, было бы интересно проходить подобную игру вдвоем, втроем. Нет ли желания добавить что-нибудь в это духе?

Step CG: Конкретно для "Звездного Наследия" таких задумок нет. Все-таки и ЗН, и планируемое продолжение "Звездное Наследие 2: По ту сторону Вселенной" - это адвенчуры с RPG-элементами. В этом жанре мультиплейер просто не нужен – не будут же проходить игру двое Неустрашимых бок о бок!
Что же касается многопользовательских игр во Вселенной "Звездного Наследия", то задумки на этот счет есть, но говорить о них что-то определенное пока рано. Может быть, после выхода ЗН.

Purga: На какую конфигурацию компьютера будет рассчитана ваша игра?

Step CG: Предположительные требования к конфигурации компьютера (окончательный их вариант может несколько отличаться) такие:

Минимальные требования к аппаратным средствам:

- Pentium III или Athlon 1 GHz;
- ОЗУ 256 Мб;
- Видеокарта GeForce 4 MX 440 (или аналоги) с 64 Мб видеопамяти;
- DirectX совместимая звуковая карта;
- 2 Гб свободного места на жестком диске;
- 4x CD-ROM;
- клавиатура;
- мышь.

Рекомендуемые требования к аппаратным средствам:

- Pentium IV или Athlon 2 GHz;
- ОЗУ 512 Мб;
- Видеокарта GeForce 3 Ti (или аналоги);
- DirectX совместимая звуковая карта;
- 2 Гб свободного места на жестком диске;
- 4x CD-ROM;
- клавиатура;
- мышь.

Операционные системы:

- Windows 98 SE;
- Windows ME;
- Windows 2000;
- Windows XP.

Purga: Планируете ли вы выпустить демо-версию до релиза?

Step CG: Нет, таких планов у нас нет. Однако на нашем сайте выложен демонстрационный трейлер, позволяющий ознакомиться с геймплэем "Звездного Наследия". 
Purga: Каким будем музыкальное сопровождение игры? Кто напишет вам саундтрек? Нет ли желания издавать саундтрек к игре, как отдельный полноценный музыкальный диск?

Step CG: В саундтрек "Звездного Наследия" войдут около двадцати уникальных композиций от студии Sleepy Home Manufacture и пять римейков треков из оригинальной спектрумовской игры. Над римейками работала студия Strategic Music. Музыкальное оформление игры будет интерактивным.
Что касается издания саундтрека отдельным диском – пока определенных планов на этот счет нет. Возможно, мы вернемся к этой идее после выхода ЗН.

Purga: Расскажете немного о своих предпочтениях в игровой индустрии. Назовите ваши любимые компьютерные игры.

Step CG: Основное направление нашей деятельности – квесты и РПГ, а также всевозможные сочетания этих жанров. (Конечно, мы не собираемся ограничиваться только этими двумя жанрами!)
А наши предпочтения как игроков весьма различны у разных членов команды. Кто-то любит в первую очередь РПГ, кто-то – квесты, кто-то – стратегии, у кого-то свой, уникальный набор… Вычислить "средне-любимую" игру нелегко, да и будет ли она показательной? (Может получиться как со "средним англичанином", живущим на дне Ла-Манша.) Можно сказать, пожалуй, что большинство степовцев предпочитает игры с сильным сюжетным началом.

Purga: Что вы считаете по настоящему сокровенной тайной Вселенной?

Step CG: Пожалуй, откуда все это взялось и зачем существует. Если удастся найти ответы на вопросы "откуда" и "зачем" – можно считать, что самая сокровенная тайна Вселенной раскрыта. (Разумеется, это не будет значить, что больше тайн не осталось!)

Purga: Возможно еще рано об этом, но планируете ли вы создание продолжения или подобные проекты в будущем?

Step CG: Да, безусловно. У нас в планах продолжение первой части "Звездного Наследия" – "Звездное Наследие 2: По ту сторону Вселенной". Имеются планы и относительно других игр в жанре космической фантастики.

Purga: Что для вас является самоцелью создания игры? Окунуться в виртуальный мир старой игры и рассказать об этом всему миру или взять за основу уже наработанный сюжет и создать шедевр?

Step CG: Скорее второе. Мы считаем, что потенциал сюжета ЗН отнюдь не исчерпан спектрумовским воплощением. Новая версия ЗН позволит, не меняя основных событий, существенно "расширить" сюжет, обогатить его множеством деталей. Разумеется, добавятся и новые приключения – даже матерые спектрумисты, изучившие сюжет спектрумовского ЗН до последней мелочи, найдут для себя немало сюрпризов.
И, конечно, новые технологические возможности помогут нам рассказать историю приключений Неустрашимого на качественно новом уровне.

Purga: Будет ли главный герой точной копией из старой игры, или вы внесете в его характер какие-то свои отличия?

Step CG: Безусловно, отличия будут. Как мы уже говорили, наша цель – предоставить игроку максимальную свободу творить что душа пожелает. В PC-воплощении ЗН мы существенно расширяем эту свободу – в частности, герой теперь может перейти на "Темную Сторону" – начать служить артангам.

Purga: Спасибо за интересное интервью.

Step CG: Пожалуйста и спасибо за интересные вопросы!

На вопросы отвечали Юрий Матвеев и Андрей Школьников.

Shrike 
www.purga.ru

18 июля 2005

18 июля 2005