От фентези кельтского к бытовому гоголевскому. Литературная эпопея продолжается...

Новая компьютерная игра, квест «Вечера на хуторе близ Диканьки» от отечественных разработчиков Step Creative Group, может появиться в продаже уже к концу 2005 года. По крайней мере, сами создатели на это очень рассчитывают, но – пока у проекта нет издателя. Это уже не первая игра, создаваемая по мотивам произведений всеми любимых писателей. Кроме того, нам обещают сохранить неповторимую атмосферу гоголевского "бытового фентези".

Незабываемые "Вечера на хуторе близ Диканьки" Н.В. Гоголя читали все. Искрометный юмор, помноженный на мистику и суеверия обыкновенного человека, запоминается навсегда. Вот и разработчики этой игры не смогли удержаться от такого лакомого кусочка. Ведь в произведениях Гоголя чудесным образом переплетается волшебство с реальностью. Соседка может оказаться ведьмой, а прохожий оборотнем. В деревенском пруду обитают русалки. А домашние петухи своим криком прогоняют повелителя нечисти – Вия.

Основной сюжет для игры взят из повести "Ночь перед рождеством". В небольшой украинской деревушке XVIII-го века и начинается действие игры. Главным героем игры, соответственно, становится кузнец Вакула, понятное дело, без памяти влюбленный в первую красавицу Диканьки – Оксану. Так же как и в книжке, она ставит перед ним невыполнимое условие – достать черевички "самой царицы". С этого и начинаются приключения кузнеца. Понятный и обыкновенный мир внезапно сходит с ума и поворачивается к нему своей обратной, волшебной стороной. Для начала он сталкивается с бывшим казаком Пацюком. Будучи уже деревенским знахарем, он рассказывает Вакуле о том, кто же скрывается под приятельскими личинами парубков и дивчин его родной деревушки. 

По мере продвижения в игре события будут менять свою окраску. Из обычной сказки они станут волшебными, или, можно даже сказать, мистическими. И в самой Диканьке, и в волшебном лесу, и при дворе императрицы в Петербурге. Вакула встретится не только с героями "своей" сказки, но и сперсонажами других повестей гоголевского цикла. Кроме того, в игру будут вставлены колоритные гоголевские диалоги. 

Более детально о том, что представляет собой этот проект, нам рассказал его сценарист Андрей Школьников.

DISKMan: Какой станет эта игра? Насколько сложный проект?

А.Ш.: Смотря с чем сравнивать. Если говорить об изготовлении – сложность примерно соответствует нашему предыдущему проекту "Путешествие Алисы". "Диканька" - это рисованный 2D-квест. Мы планируем воспроизвести в игре около 50-ти локаций и 20-ти персонажей. Стараемся максимально оживлять каждую игровую сцену, добавляя в нее фоновые анимации: огонь в очаге, дым из трубы и тому подобные графические элементы. А что касается сложности прохождения – об этом, конечно, еще рано рассуждать. Но мы стараемся выдержать баланс так, чтобы игровые паззлы были максимально интересными. Иначе говоря, не решались слету, но и не заставляли часами перебирать все мыслимые и немыслимые сочетания предметов.

DISKMan: Как вообще продвигается разработка?

А.Ш.: На настоящий момент уже готов игровой движок, выбран общий стиль игры. Подготовлена концепт-документация. Ведется активная работа над сценарием и бэкграундами игры.

DISKMan: А каковы "фишки" игры? 

А.Ш.: В первую очередь, конечно, это сама литературная основа. Повести Гоголя, легшие в основу нашего проекта, позволяют сочетать бок о бок обычное и волшебное. Герой игры, кузнец Вакула, начинает свои приключения в своей родной привычной деревушке, но развитие событий заводит его все глубже в волшебный мир. Уникальный гоголевский стиль "бытового фэнтези" в сочетании со славянским фольклором определяет всю атмосферу игры. Кроме того, есть задумки сделать сюжет игры нелинейным, чтобы развитие событий и финал принципиально менялись в зависимости от действий Вакулы. Но об этом пока рано говорить. Наконец, будут в игре присутствовать ненавязчивые пародийные элементы – с отсылками как на другие произведения Гоголя, так и, возможно, на современные книги и фильмы. 

DISKMan: А почему выбраны именно произведения Н.В. Гоголя? 

А.Ш.: Мы выбрали повести Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки" в первую очередь из-за уникального гоголевского стиля. Наверное в любом фольклоре существует много сказок о том, как обычный человек попал в волшебную страну. Есть немало и бытовых сказок вроде "Каши из топора". Но нелегко вспомнить вот так сразу, кто, кроме Гоголя, с такой легкостью смешивал эти жанры. Не одному герою, наверное, помогали русалки; но где, кроме "Майской ночи", русалка вручает герою волшебным образом добытую записку от комиссара для сельского головы? Кроме того, на основу из гоголевских повестей прекрасно ложатся сюжеты народных сказок. Надеемся, что сценарий на базе славянского фольклора сможет достойно сравниться с традиционным "кельтским" фэнтези. 

DISKMan: Вы не боитесь, что игру не будут покупать, устав от школьной программы? 

А.Ш.: Мы полагаем, что нет. Скорее, наоборот, мы рассчитываем на обратный эффект: хорошие воспоминания о произведениях Гоголя остаются с детства. А наша игра поможет вспомнить о них, а возможно, что и взглянуть с новой стороны, "пережить заново". К тому же не считаем этот проект детским. Он рассчитан на широкую возрастную аудиторию. 

DISKMan: В последнее время появилась тенденция создавать игры по полюбившимся сказкам, мультфильмам и фильмам. Как Вы считаете, из-за чего это происходит? 

А.Ш.: На самом деле традиция издавать адвенчурные игры на основе известных литературных произведений существует давно. Причины этому, мы полагаем, три. Во-первых, этот жанр имеет, пожалуй, самую сильную литературную подоплеку из всех жанров компьютерных игр. Разве что РПГ в какой-то степени могут тягаться в этом с адвенчурами. Во-вторых, многие, прочтя хорошую книгу, задаются вопросом: "А что было бы, поступи герой в такой-то ситуации иначе?" А квесты как раз и предоставляют возможность попробовать "похулиганить" в знакомом сюжете, попытаться развернуть события по-другому. Ну и, наконец, в-третьих, всегда приятно просто встретиться еще раз с героями полюбившегося произведения. 

DISKMan: А кто станет издателем "Вечеров на хуторе близ Диканьки", уже решено? 

А.Ш.: Нет еще. В настоящее время ведутся переговоры с разными издателями. Об этом будет объявлено дополнительно. 

Так что можно надеяться на новую игру "по произведениям писателей". В квест будут добавлены интересные и разнообразные загадки. Что ж, посмотрим, что получится у разработчиков. 

Екатерина Медведева
"DiscMan" №19(170)
май 2005

29 мая 2005