Технологии VR/AR в бизнесе

Технологии виртуальной и дополненной реальности всё глубже просачиваются в различные сферы нашей жизни. И многие компании уже активно используют их для создания приложений, способных передать клиентам "особенный пользовательский опыт": виртуальные примерочные, туры по дорогим домам и многое другое. 

Согласно данным IDC, объем рынка виртуальной и дополненной реальности (VR/AR) превысит $5,2 млрд уже к концу текущего года, а к 2025 году вырастет в десятки раз — до $162 млрд. 

Доля продаж VR

Эксперты IDC считают, что распространение данных технологий начнётся в первую очередь с освоения дополненной реальности (AR), так как это проще и доступнее для большинства пользователей. Сначала компании будут создавать приложения для смартфонов, которые потенциальные потребители и клиенты смогут использовать бесплатно. Следом за волной освоения AR, по мнению специалистов, бизнес начнет активно использовать и виртуальную реальность (VR). 

По утверждениям экспертов за последнее время более 75% крупных брендов уже использовали виртуальную реальность в рамках всевозможных маркетинговых акций. Например, IKEA запустила мобильное приложение с использованием специальных средств (шлем, очки), при помощи которых покупатели могли просматривать каталог и видеть, как тот или иной предмет мебели будет выглядеть в интерьере. Компания Lego предлагает с помощью специального приложения посмотреть, как будет выглядеть и работать собранный конструктор. Topshop создал для покупателей виртуальную примерочную. 

Virtual Reality

Однако помимо очевидных «удобств» для потенциальных клиентов, эти технологии пригодятся также для обучения и тренировки новых специалистов, подготовка которых затруднительна и невозможна в реальных условиях. Сейчас виртуальную реальность уже используют для обучения космонавтов и военных, и в дальнейшем, по прогнозам специалистов, данное течение получит большее развитие и найдет применение во многих других профессиях. 

Данная тенденция не обошла стороной и нашу страну. Это подтверждается многими фактами: в 2016 и 2017 году в Москве открылось несколько VR-клубов, активно действует Ассоциация дополненной и виртуальной реальности, благодаря которой в России прошёл первый фестиваль кино в формате 360 градусов EMC VR Film Festival, кроме того, в нашей стране проходят различные конкурсы AR/VR-работ, появляются специализированные издания и сообщества. И если в 2015 году у нас было около десяти компаний, которые использовали в своих проектах эти технологии, то в настоящий момент их уже более 100 и эта цифра продолжает неустанно расти.

31 мая 2017