Разработка компьютерных игр как одно из самых перспективных направлений бизнеса

Индустрия компьютерных игр зародилась в середине 1970-х годов. С тех пор она получила огромное развитие и превратилась в одно из крупнейших направлений бизнеса с мировым экономическим объемом более 95 млрд долларов. 

Создание современных игр тесно связано с производством компьютеров, запчастей и аксессуаров для них. Ведь для того чтобы полноценно ощутить все возможности графики, звука и геймплея необходима по-настоящему мощная машина, которая требует гораздо большей производительности, чем нужно для использования бизнес-приложений и стандартных офисных программ. 

Ведущий специалист компании Digitalmill Бен Сойер рассматривает цепочку ценности игровой индустрии, представленную в виде шести взаимосвязанных слоев. 

1. Уровень издательства и капитала: компании, которые спонсируют разработку и выпуск новых игр, чтобы затем извлекать из этого прибыль посредством лицензирования наименований. 

2. Уровень продукта и талантов: команда специалистов, работающих над созданием игры, а именно: программисты, сценаристы, художники, композиторы и прочие участники проекта. 

3. Уровень создания и технологий: игровые движки, связующее программное обеспечение (англ. middleware), а также средства управления разработкой. 

4. Уровень распространения (издатели): издательства, занимающиеся выпуском игр в широкую продажу, включением их в каталоги, а также их продвижением в розничных и интернет-магазинах. 

5. Уровень аппаратного и программного обеспечения: аппаратные базисы-платформы, в том числе консоли и мобильные устройства. В этот уровень сейчас входят также программные платформы, такие как браузеры и социальные сети. 

6. Уровень конечных пользователей: потребители игр – геймеры. 

Мало кто знает, что в игровой индустрии работают люди тех же профессий, что и в любом традиционном бизнесе: директора, маркетологи, бухгалтера, секретари, менеджеры, юристы… Все они нужны для того, чтобы легально, слажено, а главное, продуктивно осуществлять предпринимательскую деятельность. Однако ключевыми специалистами, без которых разработка проекта была бы невозможной, безусловно являются узкопрофильные сотрудники с опытом более специфической работы: игровой программист, игровой дизайнер, дизайнер уровней, игровой продюсер, игровой художник и тестировщик игр. 

Объем мирового рынка создания игр

Объем российского рынка игр

Когда индустрия компьютерных игр лишь начинала формироваться, стоимость разработки была низкой. Игру мог полностью создать всего один человек, а играть в неё могли миллионы, принося таким образом владельцу проекта огромную прибыль. 

Немного позднее, с развитием возможностей компьютера, совершенствованием графики, звука и управления, для создания игр стали требоваться новые специалисты. Стоимость разработки росла, но вместе с этим росло и качество выпускаемой продукции. Появлялись команды разработчиков, способные разработать игру всего за несколько месяцев. Это давало возможность выпускать по несколько игр в год, таким образом в разы увеличивая доходы. В течение этого экономически благоприятного периода появились многие известные игровые студии, например, Origin Systems, Sierra Entertainment, Capcom, Activision и Electronic Arts. 

Сейчас возможности геймдизайна невероятно широки. Из-за высоких требований к графике, звуку и сюжету разработка современной игры требует целого штата профессиональных сотрудников, а ее стоимость может достигать сотен миллионов долларов, даже если разработчики используют связующее ПО и полностью готовые игровые движки. Большинство профессионально выполненных компьютерных игр разрабатываются в течение от одного до трех лет, что также приводит к увеличению бюджета игры. 

Компьютерные игры вносят значительный вклад в мировую экономику, благодаря таким проектам, так, например, Call of Duty: Black Ops, заработавшему в течение первых 5 дней продаж более $600 млн, что стало мировым рекордом пятидневных продаж среди фильмов, книг и компьютерных игр. Этот прибыльный бизнес принёс успех множеству людей, включая одного из богатейших людей – бывшего президента Nintendo Японии Хироси Ямаути. 

Индустрия компьютерных игр сегодня является гораздо более сложной и вместе с тем перспективной, в отличие от других ответвлений индустрии развлечений. В современной музыкальной индустрии, например, развитие технологий позволило любому музыканту самостоятельно создать продукт практически профессионального качества, тогда как для создания современной компьютерной игры требуется все большее число как привлеченных к созданию работников, так и все более мощное оборудование. Все это привело к тому, что современные студии и издатели, финансирующие создание игр, становятся существенно более влиятельными, чем любые другие представители сектора развлечений. 

Хотите стать частью одного из самых перспективных направлений бизнеса, внести свой вклад в мировую экономику и заработать достойное состояние? Обращайтесь в нашу студию. Мы поможем разработать уникальный проект, проведем необходимые исследования рынка и разработаем максимально эффективную стратегию продвижения Вашей игры (опционально). 

Заполните бриф, чтобы мы смогли оценить перспективы и бюджет проекта прямо сейчас.

19 января 2018