Дороги России смогут восстанавливаться сами собой

Сегодня качество российских дорог оставляет желать лучшего. Каждую весну мы сталкиваемся с давно уже неудивительным и до боли знакомым явлением: вместе с таянием снега тает и дорожное покрытие. Неизвестно, куда пропадают куски асфальта, бордюры и даже целые отрезки дорог. В разных районах страны последствия такого исчезновения ощущается по-разному, но в любом случае – это всегда очень неприятная ситуация, особенно для автомобилистов. 

Российское информационное агентство «Новости» недавно сообщило о том, что команде отечественных ученых из НИТУ МИСиС удалось разработать технологию производства «самовосстанавливающихся асфальто-бетонных материалов для дорожного покрытия». Статья об этом была опубликована в журнале Composites Science and Technology. 

Дороги России

Новость вызвала настоящий переполох среди граждан. Многие усомнились в достоверности представленных материалов. Однако информацию позже подтвердили и сами ученые. Они рассказали, что новый метод ликвидации трещин позволит сократить срок ремонта трасс с недели до нескольких часов, а затраты на ремонт могут быть сокращены в 3 раза. 

Основу нового материала составляют токопроводящие углеродные многостенные нанотрубки «Таунит-М», которые обладают уникальными параметрами, определяющими их высокую индукционную восприимчивость. Цена такого покрытия не будет сильно превышать стоимость производства традиционного дорожного полотна, однако позволит достичь эффекта «заживления». Для того, чтобы внедрить новую технологию в отечественное производство необходимо добавить к арсеналу строительной техники еще одну машину: прибор, сочетающий в себе свойства микроволновой печи и катка. Такой гибрид будет двигаться по дороге, нагревая поверхность и приводя нанотрубки в движение микроволнами. В результате, трещины и небольшие разломы будут сращиваться и выравниваться сами собой. Данный способ ремонта позволит значительно сэкономить не только время, но и деньги, ведь с ним не потребуется «ставить заплатки» или полностью разбирать дорогу и выкладывать её заново. Официальные источники пока не сообщили, как скоро изобретение российских ученых будет введено в эксплуатацию, но будем надеяться, что проект привлечет внимание правительства, и изменения будут вноситься на государственном уровне, что, в свою очередь, значительно ускорит процесс. 

13 июля 2017