Преданья старины глубокой могут оказаться этим летом (в крайнем случае, осенью) самыми современными!

Преданья старины глубокой могут оказаться этим летом (в крайнем случае, осенью) самыми современными!

Если вам довелось родиться в конце семидесятых, свою шестнадцатую весну вы должны были встретить, уткнувшись в телевизор. Там, после получасовой загрузки с кассетника "Электроника-М", закипали страсти по "Звездному наследию" – прощальному хиту для ZX Spectrum. 

Десять лет назад игра наделала столько шума, что до сих пор аукается. Отчасти это объясняется тем, что в 95-ом Spectrum сходил с дистанции, уступая дорогу приставкам, так что играть было попросту не во что. И все же текстовые приключения такой безупречной огранки засияли всеми двухсот пятьюдесятью шестью цветами, затмив на время даже Akira и Dеjа Vu, если вы понимаете, о чем я. 

И вот нынче русские парни из Step Creative Group (Star Heritage – дело рук наших земляков-кулибиных, а не каких-то там заграничных буржуев) решили тряхнуть стариной. В результате тряски спектрумовское "Звездное наследие" вот-вот обзаведется преемником на компьютерах последнего поколения. Спешу успокоить тех, кому в конце семидесятых родиться еще не довелось и кто считает, что "Принц Персии" начинается с The Sands of Time: ЗН – уже не текстовый квест. Мало того, это вообще не квест в обычном понимании. Герою предстоят схватки с врагами по классической ролевой схеме и прокачка характеристик, вроде "выносливости", "здоровья", "силы" и тому подобного. 

Сам герой – секретный агент Земли, ведущий подрывную деятельность в стане инопланетного врага аж на двухстах игровых экранах. Дело в том, что Земля захвачена жабами-артангами, нашего агента волею судьбы и разработчиков занесло на задворки галактики, откуда надо срочно выбираться и освобождать человечество. Надежда, сами понимаете, только на вас да на незадачливого супермена. Виды прорисованы с такой тщательностью, что даже присносущей "Сибири" придется подвинуться. Умодробительные загадки под стать зубодробительным поединкам. В общем, я в предвкушении. Надежду внушает причастность разработчиков к созданию Самых Первых Игр. Они должны еще помнить, что почем. Ну а если бы сейчас был жив "Спектрум", он бы просто умер. От зависти! 

Алекс Глаголев 
"Страна Игр", №15 (192)
август 2005

30 августа 2005