По следам героев века

Новая приключенческая компьютерная игра «Обитаемый Остров: Землянин» появится на российских прилавках только в следующем году. На данный момент отечественная студия разработчиков Step Creative Group только приступила к этому проекту. Любопытно, что за основу игры снова взят сюжет известного романа. На этот раз это книга братьев Стругацких «Обитаемый Остров». Компания "Акелла" станет издателем этого нового проекта.

Кто не знает замечательные книги братьев Стругацких? Их читали, читают и будут читать. Это действительно большая редкость – еще при жизни писателя считаться классикой литературы. Что ж, теперь есть возможность не только наслаждаться чтением этих замечательных произведений. Издательство "Акелла" заказала разработку игр по сюжетам многих незабываемых романов. Одной из этих игр стал «Обитаемый Остров: Землянин» от компании разработчиков Step Creative Group. Для них это первый опыт воссоздания атмосферы "стругацкой реальности". «Обитаемый Остров: Землянин» будет сделан в адвенчурном жанре с видом от первого лица и панорамным видом местности.

Сюжет игры повторяет оригинальный книжный. Далекое будущее, человечество давно уже вышло в космос и теперь активно его осваивает. Пилоты ГСП - Группы Свободного Поиска - бороздят просторы Вселенной. Это расцвет нашей цивилизации. По непредвиденным обстоятельствам главному герою приходится совершить посадку на планете Саракш. Героя зовут Максим Каммерер. Но он не находит помощи на чужой планете. Вместо этого его захватывают в плен, а корабль, соответственно, уничтожают. На Саракше есть цивилизация. Похоже, что ее развитие соответствует земному ХХ-му веку. Единственное отличие – многолетняя ядерная война, которая почти уничтожила природу этой планеты. Общество очень враждебно относится ко всему. Чуть что – снова вспыхнет война. Так что геймеру придется постараться, чтобы докопаться до истины. Вашего героя ожидают самые удивительные приключения. Ему придется служить в армии. Он присоединится к повстанцам, после того как обнаружит запутанную паутину недоговорок. Встретится с мутантами, отмотает срок в лагере штрафников. Поймет, что в том мире полно социальных проблем. Научится отличать правду от слащавой лжи. Разработчики обещают фотореалистичную графику, десять игровых эпизодов и около ста уникальных локаций. В игре будут красочные спецэффекты, 3D звук и весьма оригинальное музыкальное оформление. А логически продуманные, многогранные и запутанные квестовые задачи не дадут скучать ни одному геймеру.

О том, каким видят этот проект в компании Step Creative Group, корреспонденту газеты DISKman рассказали сценаристы и гейм-дизайнеры "Обитаемого Острова: Землянин" Илья Чудаков и Андрей Школьников.

Discman: Почему Вы взяли за основу сюжет романа братьев Стругацких «Обитаемый Остров»?

Step CG: «Обитаемый Остров» - уникальное произведение, даже для братьев Стругацких. Этот роман сочетает динамичный сюжет - почти что на уровне боевика, с глубоким философским смыслом.
Название романа не случайно перекликается со знаменитым произведением Даниэля Дефо. Герой "Обитаемого острова", землянин Максим Каммерер, совершает вынужденную посадку на планете Саракш. Уже через несколько минут его корабль взрывается, и Максим оказывается узником неизвестной планеты. Игроку вместе с Максимом предстоит изучать незнакомый мир "с нуля" – а потом, когда первое знакомство уже состоялось, неоднократно столкнуться с тем, что привычная правда оказывается ложью, и мир становится с ног на голову. (Не случайно популярное на Саракше экспрессивное восклицание – "массаракш" – в переводе означает "Мир наизнанку"!)

Discman: Насколько четко игра будет следовать роману?

Step CG: Мы планируем строгое следование сюжетной канве оригинала. Безусловно, Максим пройдет по пути, прочерченному названиями частей "Обитаемого Острова": Робинзон, гвардеец, террорист, воспитуемый (местный эвфемизм для каторжника), землянин. Естественно, в мелочах будут отступления от сюжета книги – не все приключения Макса могут быть перенесены в адвенчурную игру без изменений. Но мы можем успокоить поклонников творчества Стругацких: все ключевые события робинзонады Макса войдут в игру.

Discman: Будут ли сохранены все персонажи оригинального произведения?

Step CG: Все ключевые персонажи – обязательно! Игроку встретятся и гвардеец Гай Гаал, и ротмистр Чачу, и подпольщик Вепрь, и загадочный Странник. Конечно, часть персонажей второго плана в игру не войдет – иначе игровой мир был бы просто перенаселен.

Discman: Как сам Борис Натанович относится к вашему проекту и вообще к разработкам игр по своим произведениям? Принимает ли он какое-либо участие в разработке?

Step CG: Борис Натанович – человек, по понятным причинам, очень занятой. Да и к играм, говорят, относится с прохладцей… Пока еще мы с ним не работали. Конечно, если в ходе работ над игрой возникнут вопросы, будем обращаться к нему.

Discman: Кто ведет с ним переговоры: компания "Акелла" или Step Creative Group?

Step CG: Все права на издание компьютерных игр по мирам братьев Стругацких Борис Натанович передал издательству "Акелла".

Discman: Сложно ли создавать игры в духе самого произведения?

Step CG: Цитируя известный фильм, это "Иначе". Когда игра создается по существующему произведению – к тому же одновременно популярному и глубокому, – перед разработчиками стоит непростая задача. Нам предстоит, не перенося страницы книги в игровой мир буквально, сохранить в неприкосновенности атмосферу "Обитаемого острова". Мы стремимся к тому, чтобы все наши изменения – а какие-то изменения в таких случаях необходимы, ведь игровой жанр имеет свои законы, отличные от книжных, – не выбивались по стилю из общей канвы произведения, "работали" на основную идею книги, а не против.

Discman: Отличается ли эта игра от остальных адвенчурных игр?

Step CG: В общем, да. Мы не хотим сделать "пустышку", дающую только зрительное наслаждение. Хочется немного потерзать игрока душевными сомнениями. Заставить поразмыслить его на фоне квестовых задач над более глубокими проблемами. Именно поэтому, повторимся еще раз, предполагается максимально следовать сюжету произведения.

Discman: Насколько сложным будет сам проект?

Step CG: С точки зрения реализации проект предполагается весьма непростым. Прежде всего, это связано с высокой планкой, установленной нами в отношении графики, а также с масштабностью запланированных работ. В игре будет несколько областей, принципиально отличающихся по сеттингу: например, набитый старой военной техникой лес, столица Страны Отцов, деревушка мутантов и так далее.
Помимо чисто технических сложностей, на разработчиках лежит груз моральной ответственности перед столь выдающимся произведением. Неправильная трактовка или перевирание оригинальных идей грозят вызвать настоящую бурю негодования со стороны многочисленных поклонников творчества братьев Стругацких.
Что же касается сложности прохождения – на этот счёт мы сейчас можем сказать следующее. Головоломки не будут зубодробительными, скорее умеренными, а самое главное – очень логичными. В идеале, чтобы увидеть правильное решение, игроку достаточно будет задать себе вопрос: "А как бы я поступил в этой ситуации?". Некоторые препятствия на пути главного героя будут иметь несколько вариантов преодоления, что не совсем обычно для преимущественно линейного по своей природе жанра. Задачи в игре специально будут подобраны таким образом, чтобы через них игрок мог узнавать о мире "Обитаемого острова" что-то новое. И, конечно, большую помощь в разгадывании головоломок может оказать обращение к оригинальному произведению. - Давно ли вы занимаетесь разработкой игры? - Первые главы сценария были написаны в апреле 2005 г. - Много ли уже сделано? Как вообще продвигается разработка? - В данный момент игра находится в интенсивной разработке. Ведется работа над игровым движком, написана часть глав сценария. Проработана общая идеология, определена стилистика игры.

Discman: В чем, по-вашему, будет "изюминка" игры?

Step CG: В возможности взглянуть на человеческое общество, в котором мы живем, со стороны. С лучшей стороны. Из далёкого благополучного будущего. Быть может, в этот момент игрок впервые задумается, как же дико мы живем. Также мы планируем выдержать на высоте качественный уровень игры. В игре будут высококачественная графика, объемный звук, оригинальная музыка.

Discman: На кого рассчитана эта игра?

Step CG: На любителей произведений братьев Стругацких, а также классической фантастики вообще. И, конечно же, на поклонников адвенчурных игр.

Discman: Какая графика будет в игре – 3D или 2D?

Step CG: Пререндеренный панорамный вид с использованием трехмерной графики.

Discman: Обычно задуманное на первых порах сильно отличается от конечного продукта. Как вы думаете, такое возможно?

Step CG: Да, но мы постараемся, чтобы отличия были только в лучшую сторону.

Дата выхода проекта «Обитаемый Остров: Землялин» запланирована на третий квартал 2006 года. Что получится у Step Creative Group, мы еще не знаем. Но уже можем надеяться, что игра получится очень "вкусной". На данный момент - все в руках разработчиков.

Екатерина Медведева
"DISKman"
июль 2005

29 июля 2005